АНТИФРИЗ - замена и доливка.

Надежность элементов системы охлаждения двигателя в осенне-зимний период напрямую зависит от качества применяемого антифриза (низкозамерзающей охлаждающей жидкости).

Все автопроизводители отдельно регламентируют сервисное обслужив ание своих автомобилей с четким указанием, требуемого типа охлаждающей жидкости для системы охлаждения и периодичность ее замены.
Сроки замены антифриза указаны в мануалах автомобилей для среднестатичтических условий эксплуатации в умеренной климатической зоне на хороших дорогах при спокойной манере вождения. Для более тяжелых режимов - необходимо уменьшить межсервисные интервалы замены антифриза. Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных.

Рекомендуемые интервалы замены антифризов:

  • G11 сохраняют свои защитные свойства в течение 2 лет эксплуатации или до 60 000 км пробега (что наступит раньше);
  • G12, G12+, G12++ сохраняют свои защитные свойства в течение 5 лет эксплуатации или до 150 000 км пробега (что наступит раньше);
  • G13 сохраняют свои защитные свойства в течение 5 лет эксплуатации или до 200 000 км пробега (что наступит раньше).

Не забывайте периодически оценивать состояние ОЖ. Это можно сделать визуально или с помощью специальных тестеров, которые опускаются в расширительный бачок.

Кроме того существуют причины для внеочередной замены жидкости в системе охлаждения автомобиля:

  • появление желеобразной пленки внутри расширительного бачка;
  • помутнение, загустение или потемнение ож;
  • наличие осадка или хлопьев в жидкости;
  • при морозах до -15°С антифриз приобретает вязкое состояние;
  • вентилятор радиатора начинает запускаеться чаще, чем обычно;
  • после проведения любых ремонтно-восстановительных работ с узлами системы охлаждения (радиатор, насос-помпа, шланги, патрубки, пробки);
  • если при покупке, вы совсем не уверены в том, что залито в радиатор вашего авто;

Стандарты/допуски на охлаждающие жидкости

  • ASTM D 3306 и ASTM D 4656 Для легковых автомобилей и малых грузовиков.
  • ASTM D 4985 и ASTM D 5345 Для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.). Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную присадку.
  • General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1899–M, GM 6038–M

Традиционные антифризы:

  • Mercedes–Benz 325.2;
  • MAN 324 Typ N;
  • Fiat 9,55523;
  • Iveco standard 18–1830;

Гидридные антифризы:

  • BMW GS 94000;
  • Mercedes–Benz 325.0;
  • Deutz 0199–99–1115/6 group A;
  • Chrysler MS–7170;
  • Ford WSS–M97B51–A;
  • Volvo Cars 128 6083 / 002;
  • Opel – GM GME L1301;
  • Saab 6901 599;
  • MAN 324 Typ NF;
  • MTU MTL 5048;
  • Volkswagen TL–774 C = G11;

Lobrid антифризы:

  • Mercedes–Benz 325.5;
  • MAN 324 Typ Si–OAT;
  • Peugeot–Citroën PSA B 71 5110;
  • Volkswagen TL–774 G = G12++;
  • Volkswagen TL–774 J = G13;

Карбоксилатные антифризы:

  • Mercedes–Benz 325.3;
  • Deutz 0199–99–1115/6 group B;
  • Ford WSS–M97B44–D;
  • Ford WSS–M97B44–E
  • Opel – GM GM 6277M;
  • Vauxhall GME L1301;
  • Jenbacher TA 1000–0201;
  • John Deere JDMH5;
  • Komatsu 07.892 (2009);
  • Liebherr MD1–36–130;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • MAN B&W AG D36 5600;
  • MTU MTL 5049;
  • Mazda MEZ MN 121 D;
  • DAF 74002;
  • Leyland Trucks DW03245403;
  • Renault 41–01–001/–S Type D;
  • Renault 41–01–001/–T;
  • Jaguar CMR 8229;
  • Volvo Trucks 128 6083 / 002;
  • Volkswagen TL–774 D = G12;
  • Volkswagen TL–774 F = G12+;
  • Wärtsilä 32–9011.

Не забывайте следить за состоянием системы охлаждения Вашего автомобиля, своевременно меняйте и правильно доливайте охлаждающую жидкость.
Берегите систему охлаждения Вашего двигателя, правильное обслуживание помогает избежать неприятного и очень дорогостоящего ремонта.

Написать комментарий