TF 0870 / DTF-1 синтетическое трансмиссионное масло для раздаточных коробок серии ATC.

На многих современных автомобилях с системой полного привода устанавливаются раздаточные коробки ATC-300, ATC-350, ATC-400, ATC-450, ATC-500, ATC-700, 0AD и 0BV, 0C7, ATX90A:

  • BMW серии xDrive;
  • Land Rover;
  • AUDI Q7;
  • VW Touareg;
  • Porsche Cayenne;
  • VW Amarok;
  • Nissan Patrol Y62 5.6 V8 2010-;
  • Nissan Pathfinder R51M 3.0 dCi 2010-;
  • Infiniti QX56 2010-.

Эти раздаточные коробки требуют для обслуживания специальную синтетическую жидкость. Коробки разные, но устроены фактически одинаково и требуют регулярную замену масла через 60-70 тыс. км пробега. В зависимости от условий эксплуатации. В них обязательно нужно заливать синтетическое трансмиссионное масло TF 0870/ DTF-1 примерно 0,8-0,9 л либо его аналоги:

  • LAND ROVER IYK500010, ATF TF-0753;
  • BMW DTF-1 83222409710, 83222397244, 83220306816 FÜR TRANSFER CAXE XDRIVE: ATC 300, ATC350, ATC400, ATC50, ATC500, ATC700;
  • KIA (EU) STINGER 2.2 CRDI UND 3.3 T-GDI AWD (AB BJ. 2017);
  • GENESIS (USA) G90 3.3 T-GDI UND 5.0 GDI AWD (AB BJ. 2016);
  • MOPAR 68049954AA FÜR BORGWARNER 44-40 VERTEILERGETRIEBE;
  • NISSAN 999MP-TF0870P, KLD22-00001EU FÜR TRANSFER CASE ATX90A;
  • PORSCHE 000-043-301-36/ 00004330136 FÜR CAYENNE TRANSFER CASE;
  • PORSCHE 95834153600;
  • VW G052515A2 (VORHER: G055515A2) FÜR TRANSFER CASE 0AD UND 0BV FÜR TOUAREG, Q7;
  • VW G052536A2 FÜR TRANSFER CASE 0BU FÜR TOUAREG, AMAROK UND AUDI Q7;
  • VW G052533A2 FÜR TRANSFER CASE 0C7 FÜR AMAROK;
  • PORSCHE 958.341.536.00 (FULL-TIME TRANSFER CASE MIT TORSEN FÜR CAYENNE 92A / 958 DIESEL UND S HYBRID AB 2010 BIS 2018).


Основные признаки, косвенно указывающие на проблемы с раздаткой- это:
— на панели приборов горит гирлянда( 4х4, ABS, BRAKE);
— при ускорениях чувствуются пинки;
— слышен вой или щелчки со стороны раздатки.
Все это вместе или по отдельности должно насторожить, и водитель должен заняться решением проблемы.

Раздаточная коробки при несвоевременной замене масла (обычно так и происходит) служит около 120000 км. Серводвигатель раздатки, как правило, имеет такой же ресурс.

Так, например, степень изношенности раздатки с xDrive проверить просто – с помощью масла. Для этого необходимо открутить сливную пробку и вылить немного масла на белую салфетку. Если в нем присутствуют черные частицы или стружка и чувствуется запах гари, то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна.
В чем же причина? Как правило, все начинается с выхода из строя сервопривода раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки.

При замене масла необходимо стереть в блоке управления раздаточной коробкой самоадаптирующиеся значения износа.

Нужно периодически менять масло TF 0870 (BMW 83 22 0 397 244), т. к. его свойства ухудшаются, усилие и потребляемый ток сервопривода увеличивается. Детали редуктора (червячная передача) и вилка, прижимающая фрикционы, подвергается сильной нагрузке. Если долгое время не менять масло, то может сломаться вилка и быстро износится червяк и червячное колесо. Хотя раздатка ATC достаточно хорошо защищена, всё равно есть вероятность повреждения её корпуса, особенно, при спортивной манере вождения. Поэтому если вы водите именно так, то периодический осмотр после каждой поездки не повредит, а, наоборот, будет полезным и поможет предотвратить серьёзные неисправности. Предположим, в корпусе раздатки появилась небольшая трещина. Масло, хоть и понемногу, будет протекать. Возможно, сразу это будет незаметно, но когда автомобиль постоит какое-то время, то масло всё выльется.

В момент включения раздатки блокируется межосевой дифференциал, благодаря чему Х5 преодолевает грязь лучше, ем его дорестайлинговый аналог. Раздатка включается от сигнала, поступающего с блока ABS, затем поступает на блок управления раздаточной коробкой и непосредственно мотором, что расположен на раздатке.

Основной проблемой остается неисправность мотора включения раздаточной коробки, что приводит к ее постоянному включению, следовательно, «сгоранию» фрикционов. После отказа насоса быстро выходит из строя опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся самыми востребованными при ремонте раздаточной коробки.

Информация о периодичности замены масла в раздатке ATC содержится в сервисной книге.

Несвоевременная замена масла в раздатке ATC, как правило, приводит к износу шестерни сервопривода, а также к повышенному износу шлицевой части фланца. Стоит помнить, что раздаточная коробка содержит в себе внутренний объем масла, который составляет около литра. Соответственно стоимость масла для раздатки, в совокупности со стоимостью проводимых работ по его замене, куда экономичней, чем ремонт или замена того же сервопривода, который непременно выйдет из строя, если продолжать эксплуатировать раздаточную коробку с отработавшим свой ресурс маслом.

Достаточное количество масла в раздатке ATC исключает возникновения масляного голодания данного трансмиссионного узла, а его качество непосредственно влияет на выполняемые функции. Не сложно догадаться, что масляное голодание, как и наличие масла, которое утратило свои основные свойства, непременно приведет к ускоренному износу внутренних элементов раздатки.

Написать комментарий