Публикации

  • В большинстве узлов грузоподъемного и подъемно-транспортного оборудования есть свитый из стальных проволок стальной канат или трос, который испытывает максимальную нагрузку и подвержен износу. Для защиты тросов и канатов от ускоренного износа и процесса коррозии применяется смазка для стальных канатов-канатная смазка. Срок безупречной эксплуатации правильно смазанных канатных изделий выше более, чем на 60%. Стальной трос без покрытия, но с качественной смазкой отличается повышенной устойчивостью к коррозии, меньше подвергается воздействию силы трения, как внешней, так и внутренней. Аккумулируя смазочный материал, сердечник каната отдает его постепенно, в течение длительного времени. Смазка обеспечивает защиту органическому сердечнику от гниения, что тоже продлевает срок использования изделий из металла. Существуют три основных группы канатных смазок: Общего назначения — используются со стальными канатами всех типов. Фрикционные — применяются для смазки канатов в подъемных механизмах, оснащенных фрикционными шкивами. Пропитки — разработаны для пеньковых сердечников тросов. Большинство канатных смазок взаимозаменяемы. При отсутствии специальных смазочных составов вместо них можно использовать обычные антифрикционные и консервационные смазки, например ПВК или солидол. Рекомендуется перед применением вводить в них графит в количестве от 5 до 10 %. Затем трос должен быть высушен и немедленно смазан надлежащим образом, чтобы предотвратить появление ржавчины и повреждение проволок. Одновременно, следует избегать чрезмерного нанесения смазочного материала для предотвращения угрозы безопасности рабочих процессов. Варианты канатных смазок: Канатная 39у - плотная липкая мазь черного цвета. Работоспособна в достаточно широком интервале температур. но не ниже -25 °С (если температура ниже этого показателя, то смазка 39у не обеспечивает нормальную эксплуатацию канатов). Этот вид смазки рекомендован для использования в тропиках. Хорошая водостойкость и повышенная адгезия к металлу обусловливают хорошие консервационные свойства смазки. Помимо этого, она довольно эффективно уменьшает износ стальных канатов. Благодаря всему перечисленному, получается продлить сроки между нанесением смазки 39у на канаты. Этот смазочный материал применяют для рудничных и буровых канатов, тросов подъемно-транспортных машин и пр. Торсиол-З5 - это однородная мягкую мазь бурого (черного) цвета. На рынке есть две модификации смазки марок А и Б, которые немного отличаются по составу. Пенетрация смазки торсиол-35А при 25 ºС очень напоминает 235. Торсиолы-35 предназначаются для нанесения на стальные канаты шахтных подъемных установок при их производстве. Смазке торсиол-35Б присвоена высшая категория — государственный Знак качества. Смазка торсиол-35Э. Чтобы ее приготовить необходима смазка с температурой вспышки в открытом тигле как минимум 180 ºС. В ее составе присутствует растворитель (перхлорэтилен), благодаря которому смазка глубоко проникает вглубь каната. Когда растворитель испаряется, все пряди и проволоки остаются покрытыми тонким слоем смазки. По назначению и особенностям применения торсиолы-35 близки к смазке 39у, но все же есть некоторое отличие - у них лучшая стойкость к морозу. Торсиол-35 сохраняет работоспособность при температурах до -35, и даже до -40 °С. Она подходит для эффективного применения в южной и средней климатических зонах круглогодично. В состав торсиола-35 вводят буроугольный и торфяной воски, повышающие адгезию и устойчивость к старению. Преимущества применения канатных смазок: - отличная защита от коррозии; - снижение износа; - увеличение срока службы каната; - снижение затрат на техническое обслуживание. При загрязнении каната или избыточном накоплении слоев затвердевшей смазки, необходимо очистить его проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или паром для чистки перед повторной смазкой.
  • Для поддержания хорошего состояния двигателя требуется регулярная замена масла. Которая делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще чем раз в год. Правильно подобранное и достаточное количество масла - одно из условий долгой и беспроблемной работы двигателя автомобиля. Оно сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает оптимальную температуру и предотвращает коррозию. Согласно регламенту большинства автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км, но не реже чем 1 раз в год (зависит от бренда). Некоторые модели автомобилей самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. Стоит учесть, что при длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивно деградирует. А во время коротких городских поездок мотор не успевает прогреться до температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены – до 7-8 тыс. километров. Делать замену масла каждый год в одно и то же время неправильно – ориентироваться нужно прежде всего на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, следует выполнять рекомендацию ежегодной замены (если автомобиль на гарантии). При этом, если на несколько месяцев затянуть с заменой масла и не превышать рекомендуемый пробег, ничего критического не произойдет. Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл в больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резким изменением климата. Обычно используют универсальные масла, которые подходят под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, облегчающие запуск двигателя на морозе. А летом – более вязкие, которые гарантируют экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных. Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него других жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград или охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла и другие технические жидкости – это также повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла – в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это признак качественного масла. Если масло не потемнело за первую тысячу километров – скорее всего оно некачественное и не имеет достаточно моющих свойств. Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-то специальных инструментов для такой манипуляции, обычно, не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую тряпку или бумажное полотенце. У многих современных авто есть датчик уровня масла, который показывает уровень на панели приборов. Последовательность действий при проверке масла обычно такова: Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует подождать не менее 15 минут. Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Внешний край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, которыми измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX. Измерение уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, нажав до упора. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник – там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже отметки MIN — движение запрещено. В идеальном случае это должно быть такое же масло, которое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре. Моторные масла делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного двигателя, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации: SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел прилагается буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE. API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу двигателя: S-бензиновый, C-дизельный. Вторые буквы следуют алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля. ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: А – бензиновые авто, B – дизельные и E – грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационным свойствам масла и его составу. Доливать масло следует на моторе, который остыл, небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует подождать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень. Заливать в дизельный двигатель масло для бензиновых двигателей без крайней необходимости не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенный уровень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок. Использование масла с другими, чем рекомендовано производителем параметрами, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем требуется, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем нужно, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе. Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр или два, то можно не переживать и подождать естественной выработки. Если перелив на сантиметр и более — следует обратиться в автосервис для удаления излишков. На перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, поскольку автомобиль стоял под уклоном) может указывать: сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы; проблемы с запуском двигателя, увеличенный без видимых причин расход топлива; подтекание масла. Перелив масла может привести к следующим неисправностям: отказы нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и последующий выброс вместе с отработавшими газами; нарушение герметичности или разрыва прокладок и сальников из-за повышения давления в смазочной системе; ускоренному износа свечей зажигания, масляного фильтра и насоса; ухудшение динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающегося коленвала .
  • Cмазочно-охлаждающая жидкость - важнейший элемент технологического процесса металлообработки, обеспечивающий улучшение качества обрабатываемой поверхности, уменьшающий изнашивания режущего инструмента и повышающий производительность труда. СОЖ образует смазочную пленку на рабочих поверхностях, минимизирует силу трения и снижает температуру инструмента. Специальные присадки упрощают процесс резания – молекулы жидкости быстро проникают в микротрещины на поверхности металла и как бы вбивают клин между его частицами. Грамотно приготовленная эмульсия превосходно смачивает и охлаждает рабочую зону станка. Масляный или водорастворимый, минеральный или синтетический, универсальный или специализированный, готовый или концентрат, чтобы добиться отличного результата, нужно правильно подобрать эмульсол. Вид обрабатываемого металла, характер обработки, тип станочного оборудования, санитарно-гигиенические требования, ценовые границы: вот далеко не полный перечень параметров для определения необходимого СОЖ. Также не стоит забывать о способах подачи эмульсола в зону обработки: - полив (свободно падающая струя); - под давлением (напорная струя); - распылением (воздушно-жидкостная струя) - через каналы в теле режущего инструмента. Для эффектиной работы смазочно-охлаждающей жидкости обязательно: - тщательно подбирать СОЖ (эмульсол, подходящий для стали, будет неэффективен при работе с алюминием); - проверять совместимостью смазки станка и СОЖ; - использовать эмульсию в начале работы, не дожидаясь нагрева резца; - проводить полную замену водорастворимых СОЖ в индивидуальных системах циркуляции при трехсменной работе с полной загрузкой эмульсии- через одну неделю, при меньшей загрузке – через две недели; - заменять масляные СОЖ 1 - 2 раза в месяц; - не применять СОЖ для обработки хрупких металлов - обязательная промывать всю систему подачи СОЖ; - постоянно контролировать предельно допустимые концентрации паров, газов и аэрозолей вредных веществ в рабочей зоне металлорежущих станков. Преимущества применения СОЖ для станков: улучшение качества, точности обработки и эффективности работы с металлом; охлаждение режущего инструмента и увеличение его срока службы; удаление с рабочих поверхностей металлической стружки, грязи, пыли; антикоррозионные и антипенные свойства; повышение производительности станка. В процессе эксплуатации рабочей эмульсии контролируют следующие показатели: Водородный показатель, РН, Концентрация, Наличие механических примесей, Наличие постороннего масла, Коррозионная агрессия, Содержание микроорганизмов И самое главное! Инструкция по правильному разведению концентрата СОЖ (водорастворимого эмульсола для металлообработки) 1. Перед сменой СОЖ рекомендуется провести очистку и дезинфекцию системы подачи смазочно-охлаждающей жидкости станка. 2. Взболтать концентрат. Температура концентрата должна быть не менее +10°С. 3. Приготовить чистую ёмкость для разведении эмульсии. 4. Для получения качественной СОЖ необходимо применять воду имеющую жёсткость 7 – 22°d (немецких градусов) или 2,2 – 7,2 мг-экв/л. Лучше всего подойдёт питьевая вода. 5. Ёмкость для СОЖ заполнить водой с температурой от +10°С до +30°С, подготовленной в соответствии с рекомендациями выше; 6. Нужное количество эмульсола-концентрата постепенно влить в ёмкость, при постоянном и тщательном размешивании – это важно для обеспечения однородности будущей СОЖ. 7. Перемешивать до образования однородной эмульсии. Перемешивать воздухом не запрещается, но не желательно. 8.КОНЦЕНТРАТ ВСЕГДА ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ! Добавление воды в концентрат может привести к образованию комков и желеобразных сгустков или приведет к образованию обратной эмульсии, что увеличивает вероятность коррозии оборудования и деталей. - для получения 5%-го раствора СОЖ - на 1 литр концентрата СОЖ должно приходиться 20 л воды (соотношение 1:20); - для 10%-ной концентрации СОЖ – на 1 л концентрата – 10 л воды (соотношение 1:10); Помните! Грамотно приготовленная эмульсия превосходно смазывает и охлаждает рабочую зону станка.
  • Учитывая широкий ассортимент продукции RAVENOL и линейку моторных масел с вязкостью 5W-40, многие наши клиенты просят уточнить различие между ними, а в частности между популярными продуктами VSI и VST. RAVENOL VST 5W-40 MB 229.5 и RAVENOL VSI 5W-40 MB 229.3 - два масла на основе ПАО. У VST более современная рецептура - более стабильный полимерный загуститель звездообразной формы против линейного OCP у VSI. При этом загустителя нужно меньше, это приводит к практическому отсутствию эффект "проседания" вязкости из-за деструкции (разрушения) полимерного загустителя и приводит к минимизации депозитов (высокотемпературные отложения) которые вызывает в двигателе полимерный загуститель. Общеизвестный факт - чем меньше полимерного загустителя, тем лучше. У RAVENOL в ассортименте есть масла и совсем без полимерного загустителя, например RAVENOL RCS 5W-40. Также у VST более современный пакет присадок с трёхвалентным (trinuclear molybdenum compound) молибденом (не путайте с обычным дисульфидом молибдена), вольфрамом и органическими модификаторами трения OFM. Благодарим специалистов компании Ravenol Russland за предоставленную техническую информацию (статья подготовлена на основании их материалов).
  • Лето, солнце, жара и только два варианта избежать перегрева и закипания Вашего автомобиля: никуда не выезжать из гаража или просто правильно и своевременно подготовить авто к летней эксплуатации. Кроме умных датчиков и индикаторов системы охлаждения есть еще водитель, который должен обязательно следить за: уровнем и чистотой антифриза в системе; своевременной заменой ОЖ в системе охлаждения; чистотой двигателя и радиатора; состоянием водяной помпы и приводных ремней; общим состоянием двигателя и его правильной работой. Конечно, идеально проводить профилактику системы охлаждения двигателя в сервисе и на проверенных СТО. Но чтобы минимизировать риск возникновения перегрева, Вы можете провести эту процедуру и самостоятельно. И помните! Не стоит экономить на антифризе. Выбирайте только качественные торговые марки и надежных продавцов.
  • Карантин карантином, а про своевременное ТО и замену масла не забывайте! Особенно если это касается компрессоров и компрессорного оборудования бытового, профессионального и промышленного применения. Четкий график и рекомендации по сервису от производителей никогда никому не вредят и только продлевают срок службы Ваших компрессоров больших и маленьких, поршневых и винтовых. Если Вы забыли, не помните или не знаете, что необходимо заливать и когда – найдите руководство, откройте раздел по обслуживанию и внимательно прочитайте разделы Сервис и Смазочные материалы. Конечно срок замены, можно определить и по звуку компрессора или цвету масла, но правильнее и надежнее будет по сервисным нормам и требованиям. Когда требуемый тип масла и нужная вязкость найдены, а тара с компрессорным масло стоит перед Вами, не поленитесь сверить данные непосредственно на этикетке и в мануале компрессора. И не забудьте о режимах, в которых работает Ваш компрессор. На всякий случай напоминаем, что компрессорные масла по европейской классификации обозначаются по DIN 51506: VBL; DAG (не выше +140°C); VСL; DAА (допустимо +160°C - +200°C); VDL; DAВ (до + 220 °C). Самые популярные вязкости ISO VG: 32, 46 ,68 ,100, 150, 220. Помните, что для некоторых типов компрессоров рекомендуются не только компрессорные, но и моторные или гидравлические масла. Требуемую марку, тип и вязкость которых, можно увидеть в документации к компрессору. И самое главное! Не болейте сами и берегите свою технику!
  • Элементы трансмиссии являются одними из самых дорогостоящих и сложных в обслуживании узлов автомобильной, специальной, тракторной, строительной и стационарной техники. Многие узлы и механизмы являются неразборными, поэтому, возникновение любой неисправности потребует полной замены агрегата. Правильно подобранное и рекомендованное трансмиссионное масло сможет продлить срок безаварийной эксплуатации Вашей техники и оборудования и сэкономит ваши деньги. Zahnradfabrik Friedrishafen, сокращенно - ZF-одна из крупнейших и влиятельных в мире компаний по производству трансмиссий и агрегатов силовых передач транспортных средств создала систему классификации всех видов автотранспортных передач. Каждый вид имеет свой список смазочных материалов и регулярно обновляется. Для каждого вида трансмиссии, согласно кода ZF, указаны целевое предназначение и классы вязкости, а также официально допущенные к применению смазочные продукты различных производителей. Классификация ZF вместе с фирменными допусками автопроизводителей является одним из основных документов у европейских и мировых производителей трансмиссий и автомобилей. Категории ZF TE-ML охватывают все трансмиссионные масла и жидкости для механических, гидромеханических и автоматических передач. Система маркировки трансмиссионных масел ZF представлена кодами от ZF TE-ML-01 до ZF TE-ML-23, где обозначены различные типы трансмиссий от простейших несинхронизированных передач с шестернями постоянного зацепления до современных автоматических 4-5-6-7-8-9-10 ступенчатых, от сложных гидравлических систем транспортных средств специального и военного назначения до специфических корабельных и железнодорожных узлов трансмиссий. ZF TE-ML 01 (трансмиссии ZF EcoFluid M) - масло для коробкок передач с ручным и автоматическим управлением грузовых автомобилей и автобусов. ZF TE-ML 01L, 01E— трансмиссионные масла для коробок с интардером и без интардера, вязкость SAE 75W-80. ZF TE-ML 02 (трансмиссии ZF Ecolite, Ecomid, Ecosplit, Transmatic, Classic Line, TraXon, TC Tronic HD (Heavy Duty), Ecoshift, AC TRONIC, NMV) – масло для механических и автоматизированных коробок передач ZF грузовых автомобилей, автобусов, легких коммерческих автомобилей и спецтехники. ZF TE-ML 02A, 02B, 02Е, 02L – трансмиссионные масла API GL-4/GL-5, с вязкостью SAE 80W / 80W-85 / 80W-90 / 75W-80 / 75W-85 / 75W-90; ZF TE-ML 02C, 02H – масла API GL-4, с вязкостью SAE 30 / 40; ZF TE-ML 02D - масла полусинтетические и синтетические; с вязкостью SAE 75W-80 / 75W-85 / 75W-90; ZF TE-ML 02F - жидкость для автоматических коробок передач (ATF), согласно ZFN 13015 и специальных требований; ZF TE-ML 02K – жидкость (CHF 11S) для гур и систем подвески автомобилей; ZF TE-ML 02L – масло для тяжелых условий эксплуатации HV с вязкостью SAE 80W-90. ZF TE-ML 03 - масло для коробок передач с гидротрансформаторами внедорожной, строительной, специальной и погрузочной техники. ZF TE-ML 03A, 03B, 03C, 03D, 03E, 03G, 03H, 03K, 03L, 03M - жидкости для гидротрансформаторов, согласно ZFN 13015 и специальных требований, ATF, UTTO in accordance with JDM J20D/John Deere Low Viscosity Hy-Gard, UTTO, UTTO, SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-20, 20W40, SAE 10W, SAE 30. ZF TE-ML 04 – масло для судовых редукторов и трансмиссий. ZF TE-ML 04A, 04B, 04C, 04D, 04E, 04F, 04G, 04H, 04K, 04M, 04P, 04Q, 04R – масла судовых трансмиссий с вязкостью SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 5W-40 / 10W-40 / 15W-40, ATF, CLP ISO VG 100, CLP ISO VG 150, CLP ISO VG 220, SAE 80W-90, HLP ISO VG 32, HLP ISO VG 46, HVLP ISO VG 32, HVLP ISO 46. ZF TE-ML 05 (ZF PowerFluid Plus) - масло для ведущих мостов (включая с "мокрыми" тормозами) и дифференциалов внедорожной мобильной техники, ZF TE-ML 05A, 05C, 05F, 05G, 05H, 05K - трансмиссионные масла API GL-5 с вязкостью SAE 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90. ZF TE-ML 06 – масло для коробок передач тракторов, элементов трансмиссии и навесных гидравлических систем. ZF TE-ML 06A, 06B, 06C, 06D, 06E, 06F, 06G, 06H, 06K, 06L, 06M, 06N, 06P, 06Q, 06R, 06S, 06T - трансмиссионные масла серии STOU и UTTO с вязкостью SAE 20W / 75W-80 / 75W-85 / 80W / 90w / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40 / 80W-90 / 80W-85 / 80W-90 / 85W-90. ZF TE-ML 07 – масло для гидрообъемных и механических приводов, систем электрических приводов, переключаемых под нагрузкой передач, приводов мобильных мешалок (mobile mixer drivers), передач подъемных механизмов, приводов поворотных механизмов. ZF TE-ML 07A, 07B, 07C, 07D, 07E, 07F, 07G, 07H - трансмиссионные масла API GL-5 с вязкостью SAE 75W-80 / 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-85 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, SAE 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40, SAE 30, HLP/HVLP ISO VG 46 / 68. ZF TE-ML 08 – масло для систем рулевого управления (без гидроусилителя) легковых, грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники. ZF TE-ML 08A - трансмиссионные масла API GL-4/API GL-5, с вязкостью SAE 75W-80 / 75W-85 / 75W-90 / 80W / 80W-85 / 80W-90. ZF TE-ML 09 – масло для систем рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых, грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники. ZF TE-ML 09A- трансмиссионные жидкости для гур уровня ATF Dexron IID, IIIF, IIIG, IIIH, Dexron VI. ZF TE-ML 10 – масло для коробок передач типа Transmatic легковых и коммерческих транспортных средств. ZF TE-ML 11 – масло для механических коробок передач, коробок передач с двойным сцеплением и автоматических коробок передач легковых автомобилей. ZF TE-ML 11A, 11B - трансмиссионные жидкости уровня ZF LIFEGUARDFLUID 5, MTF-LT1, ATF LT 71141, Castrol BOT 338, SAE 75W, 75W-80. ZF TE-ML 12 (трансмиссии ZF EcoFluid X и ZF EcoFluid XL) – масло для ведущих мостов и дифференциалов легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. ZF TE-ML 12B, 12C, 12D, 12E, 12F, 12G, 12H, 12L, 12M, 12N, 12P - трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-85 / 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, включая масла с противозадирными и уменьшающими трение присадками (типа «limited-slip»). ZF TE-ML 13 – масло для агрегатов ZF в транспортных средствах специального назначения (колесных и гусеничных). ZF TE-ML 14 – масло для переключаемых под нагрузкой автоматических коробок передач типа Ecomat автобусов, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения. ZF TE-ML 14A / 14B / 14C / 14E - трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Ecomat. ZF TE-ML 15 – масло для тормозных систем транспортных средств специального назначения. ZF TE-ML 16 – масло для редукторов и коробок передач рельсовых транспортных средств. ZF TE-ML 16A / 16B / 16C / 16D / 16E / 16F / 16G / 16K / 16P / 16L / 16M / 16N / 16R / 16S / 16Q - трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-85 / 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, включая масла с противозадирными и уменьшающими трение присадками (типа «limited-slip»). ZF TE-ML 17 – жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), трансмиссий и зубчатых передач колесных погрузчиков. ZF TE-ML 19 – масло для стандартных раздаточных коробок и гипоидных передач больших осевых смещений грузовиков, автобусов и тягачей. ZF TE-ML 19A / 19B / 19C - трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-90 / 80W-90 / 85W-90 / 90. ZF TE-ML 20 – масло для переключаемых под нагрузкой автоматических коробок передач, типа EcoLife автобусов и грузовых автомобилей. ZF TE-ML 20B / 20C / 20F / 20G - трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач EcoLife. ZF TE-ML 21 – масло для мостов тракторов, коробок передач, главных передач сельскохозяйственных уборочных машин и конечных раздаточных механизмов. ZF TE-ML 21A / 21C / 21F / 21G / 21 K / 21L / 21M – универсальные масла для мостов и трансмиссий с вязкостью SAE 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, SAE 10W, 10W-30, 10W-40, ATF Dexron IID, IIIF, IIIG и IIIH, ISO VG 32 / 46 / 68, включая масла с присадками для дифференциалов с повышенным трением. ZF TE-ML 23 – масло для стационарных трансмиссий. ZF TE-ML 23A / 23B – трансмиссионные масла с вязкостью SAE 15W-40 / 10W-40. Всю дополнительную и техническую информацию Вы можете получить на сайте производителя www.zf.com .
  • На многих современных автомобилях с системой полного привода устанавливаются раздаточные коробки ATC-300, ATC-350, ATC-400, ATC-450, ATC-500, ATC-700, 0AD и 0BV, 0C7, ATX90A: BMW серии xDrive; Land Rover; AUDI Q7; VW Touareg; Porsche Cayenne; VW Amarok; Nissan Patrol Y62 5.6 V8 2010-; Nissan Pathfinder R51M 3.0 dCi 2010-; Infiniti QX56 2010-. Эти раздаточные коробки требуют для обслуживания специальную синтетическую жидкость. Коробки разные, но устроены фактически одинаково и требуют регулярную замену масла через 60-70 тыс. км пробега. В зависимости от условий эксплуатации. В них обязательно нужно заливать синтетическое трансмиссионное масло TF 0870/ DTF-1 примерно 0,8-0,9 л либо его аналоги: LAND ROVER IYK500010, ATF TF-0753; BMW DTF-1 83222409710, 83222397244, 83220306816 FÜR TRANSFER CAXE XDRIVE: ATC 300, ATC350, ATC400, ATC50, ATC500, ATC700; KIA (EU) STINGER 2.2 CRDI UND 3.3 T-GDI AWD (AB BJ. 2017); GENESIS (USA) G90 3.3 T-GDI UND 5.0 GDI AWD (AB BJ. 2016); MOPAR 68049954AA FÜR BORGWARNER 44-40 VERTEILERGETRIEBE; NISSAN 999MP-TF0870P, KLD22-00001EU FÜR TRANSFER CASE ATX90A; PORSCHE 000-043-301-36/ 00004330136 FÜR CAYENNE TRANSFER CASE; PORSCHE 95834153600; VW G052515A2 (VORHER: G055515A2) FÜR TRANSFER CASE 0AD UND 0BV FÜR TOUAREG, Q7; VW G052536A2 FÜR TRANSFER CASE 0BU FÜR TOUAREG, AMAROK UND AUDI Q7; VW G052533A2 FÜR TRANSFER CASE 0C7 FÜR AMAROK; PORSCHE 958.341.536.00 (FULL-TIME TRANSFER CASE MIT TORSEN FÜR CAYENNE 92A / 958 DIESEL UND S HYBRID AB 2010 BIS 2018). Основные признаки, косвенно указывающие на проблемы с раздаткой- это: — на панели приборов горит гирлянда( 4х4, ABS, BRAKE); — при ускорениях чувствуются пинки; — слышен вой или щелчки со стороны раздатки. Все это вместе или по отдельности должно насторожить, и водитель должен заняться решением проблемы. Раздаточная коробки при несвоевременной замене масла (обычно так и происходит) служит около 120000 км. Серводвигатель раздатки, как правило, имеет такой же ресурс. Так, например, степень изношенности раздатки с xDrive проверить просто – с помощью масла. Для этого необходимо открутить сливную пробку и вылить немного масла на белую салфетку. Если в нем присутствуют черные частицы или стружка и чувствуется запах гари, то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна. В чем же причина? Как правило, все начинается с выхода из строя сервопривода раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки. При замене масла необходимо стереть в блоке управления раздаточной коробкой самоадаптирующиеся значения износа. Нужно периодически менять масло TF 0870 (BMW 83 22 0 397 244), т. к. его свойства ухудшаются, усилие и потребляемый ток сервопривода увеличивается. Детали редуктора (червячная передача) и вилка, прижимающая фрикционы, подвергается сильной нагрузке. Если долгое время не менять масло, то может сломаться вилка и быстро износится червяк и червячное колесо. Хотя раздатка ATC достаточно хорошо защищена, всё равно есть вероятность повреждения её корпуса, особенно, при спортивной манере вождения. Поэтому если вы водите именно так, то периодический осмотр после каждой поездки не повредит, а, наоборот, будет полезным и поможет предотвратить серьёзные неисправности. Предположим, в корпусе раздатки появилась небольшая трещина. Масло, хоть и понемногу, будет протекать. Возможно, сразу это будет незаметно, но когда автомобиль постоит какое-то время, то масло всё выльется. В момент включения раздатки блокируется межосевой дифференциал, благодаря чему Х5 преодолевает грязь лучше, ем его дорестайлинговый аналог. Раздатка включается от сигнала, поступающего с блока ABS, затем поступает на блок управления раздаточной коробкой и непосредственно мотором, что расположен на раздатке. Основной проблемой остается неисправность мотора включения раздаточной коробки, что приводит к ее постоянному включению, следовательно, «сгоранию» фрикционов. После отказа насоса быстро выходит из строя опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся самыми востребованными при ремонте раздаточной коробки. Информация о периодичности замены масла в раздатке ATC содержится в сервисной книге. Несвоевременная замена масла в раздатке ATC, как правило, приводит к износу шестерни сервопривода, а также к повышенному износу шлицевой части фланца. Стоит помнить, что раздаточная коробка содержит в себе внутренний объем масла, который составляет около литра. Соответственно стоимость масла для раздатки, в совокупности со стоимостью проводимых работ по его замене, куда экономичней, чем ремонт или замена того же сервопривода, который непременно выйдет из строя, если продолжать эксплуатировать раздаточную коробку с отработавшим свой ресурс маслом. Достаточное количество масла в раздатке ATC исключает возникновения масляного голодания данного трансмиссионного узла, а его качество непосредственно влияет на выполняемые функции. Не сложно догадаться, что масляное голодание, как и наличие масла, которое утратило свои основные свойства, непременно приведет к ускоренному износу внутренних элементов раздатки.
  • Для термомасляных котлов предприятий металлургической, строительной, химической, пищевой, деревообрабатывающей и бумажной промышленности применяют масло-теплоноситель. На рынке Украины есть множество его разновидностей отечественных и импортных: - ТЕРМО АМТ-300; - АМТ-300; - ТЕРМО ОЙЛ; - АТ-4 зс; - МТ-300 ом; - Cyclon HTO THERMO; - TEXATHERM 32; - Lotos Heating oil G 35. - Orlen ITERM 6 MB; - Mobiltherm 605; - Teboil Termo Oil 32; - Gulf Therm 32; - Shell Heat Transfer Oil S2 /Shell Thermia B; - ÖMV Thermo WT32; - BESLUX BESARTIC 20; - Total SERIOLA ETA 32. Термическое масло для котлов позволяет получить достаточно высокую температуру нагрева при минимальном рабочем давлении. Рабочая температура АМТ 300 может достигать до +320°С в закрытом контуре. Не стоит игнорирование температурный режим и правила эксплуатации систем нагрева, поскольку это приводит к сокращению срока годности оборудования, аварийным ситуациям и требует более частой замены масла в системе отопления. Качество теплоносителя напрямую зависит от равномерности прогрева всех узлов системы и отсутствия контакта с воздухом в расширительной камере. Нормы потребления масла зависят от мощности установки, объема расширительного бака, обогреваемой площади, условий эксплуатации и т.д. Преимущества термомасел перед водой и паром очевидны: • обладает большой теплоемкостью и имеет высокий коэффициент теплоотдачи; • широкий спектр мощности — до 45 МВт для одного нагревателя; • отсутствие теплового излучения благодаря незначительной внутренней отделке; • оптимальное распределение тепла; •рабочий температурный диапазон от 50°C до 320°C; • термомасло, благодаря своей высокой точки кипения циркулирует в системе почти без давления; • термомасло не нуждается в предварительном изменении химического состава (в сравнении, например с водоподготовкой для производства пара); • отсутствует необходимость в использовании котлов высокого давления; •нет коррозии в отопительных системах, а также ином оборудовании; • термомасло является экологически чистым топливом, весь технологический цикл является закрытым, отсутствуют выбросы в окружающую среду. Правильная эксплуатация нагревательной системы позволяет производить плановую замену термомасла раз в несколько лет. Минеральный органический теплоноситель, служит порядка 10000 часов., синтетический в 5 раз дольше. Проведения периодического лабораторного анализа теплоносителя позволяет вовремя обнаружить изменение параметров термического масла и определить срок замены.
  • Постійне оновлення різноманітної тракторної техніки вимагає застосування сучасних мастильних матеріалів. Сільськогосподарські комбайни та трактора, дорожня техніка, будівельний транспорт, спеціальні самоходні машини потребують універсальних тракторних олив: для двигунів, коробок перемикання передач, гідродинамічних коробок передач, гідравлічних систем, а також дифференциалів, кінцевых приводів, мокріх гальм, інших єлементів трансмісії: • STOU (Super Tractor Oil Universal) – оливи загального призначення, застосовувані в двигунах, трансміссії та гідравлиці. Мають в складі найбільш складний пакет присадок, в тому числі миючих; • UTTO (Universal Tractor Transmission Oil) – оливи для гідромеханічних трансміссій та сістем гідравлики. У відмінності від олив серії TDTO використовують більш якісну базу, забезпечують підвищені експлуатаційні характеристики; • TDTO (Transmission & Drivetrain Oil) – тракторні оливи, призначені для використання в коробках передач та гидравліці. Мають більш якісну прокачиваємість і стабильну в`язкість. Потужний пакет антіфрикційних і протизадирних присадок зберігає ресурс елементів трансмисії та гідравлічних систем; • TOU (Tractor Oil Universal) — универсальна трансмісійна олива тільки для механічних передач (без мокрих гальм) та для гідравлічних механизмів; • THF (Tractor Hydraulic Fluid) — тракторна гідравлічна рідина (олива); • MTO (Multipurpose Tractor Oil) - универсальна тракторна олива для застосування в мостах єкскаваторів-навантажувачів, вузлах та системах техніки Caterpillar. Многофункціональні тракторні оливи дозволяють зменшити кількість видів мастильних на складі, бо одна олива дозволяє замінити як моторну так і гідравлічну або трансмісійну.